Re: как готовить openl2tp сервер?

2012/5/30 Павел Марченко <bblrlo@gmail.com>:
> как по мне так лучше pptp с настройками меньше в его возни как на
> сервере так и на клиентах, под оффтопик темболее есть CMAK там и роуты
> прописать можно сразу и несколько IP на выбор для подключения +
> инсталлятор создается для всего хозяйства. шифрование нормальное.
> может только кого будет смущать mschap2 авторизация.

Мои доводы в пользу L2TP например такие (цитатки):
1) [1] Функциональные возможности PPTP и L2TP различны. L2TP может
использоваться не только в IP-сетях, служебные сообщения для создания
туннеля и пересылки по нему данных используют одинаковый формат и
протоколы. PPTP может применяться только в IP-сетях, и ему необходимо
отдельное соединение TCP для создания и использования туннеля. L2TP
поверх IPSec предлагает больше уровней безопасности, чем PPTP, и может
гарантировать почти 100-процентную безопасность важных для организации
данных.
Для аутентификации пользователей PPTP может задействовать любой из
протоколов, применяемых для PPP, включая Extensible Authentication
Protocol (EAP), Microsoft Challenge Handshake Authentication Protocol
(MSCHAP) версии 1 и 2, Challenge Handshake Authentication Protocol
(CHAP), Shiva Password Authentication Protocol (SPAP) и Password
Authentication Protocol (PAP). Лучшими считаются протоколы MSCHAP
версии 2 и Transport Layer Security (EAP-TLS), поскольку они
обеспечивают взаимную аутентификацию, т. е. VPN-сервер и клиент
идентифицируют друг друга. Во всех остальных протоколах только сервер
проводит аутентификацию клиентов

mschap2 - не смущает

2) [2]
1996-1997 - конкуренция между протоколами L2F (Cisco) и PPTP (Microsoft)
1997 - соглашение между разработчиками о совместной разработке протокола L2TP
1999 - опубликован стандарт RFC 2661 (перевод на русский [3]),
описывающий протокол L2TP
Считается, что протокол L2TP вобрал в себя лучшие черты PPTP и L2F.

А главный довод в пользу OpenVPN - умеет через прокси работать,
особенно если сервер опубликовать на 443 порту - редкий админ забанит
этот порт и метод connect.

--
[1] http://www.osp.ru/win2000/2001/07/175027/
[2] http://bit.ly/JONWbw