Re: Конфигуратор файрволла

On 2012.05.13 at 16:06:50 +0400, Artem Chuprina wrote:

> Victor Wagner -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 13 May 2012 15:18:56 +0400:
>
>  VW> Вообще, как я посмотрел, большинство из перечисленных на данной
>  VW> страничке пакетов содержат свой скрипт в /etc/init.d. В то время как
>  VW> казалось бы более правильное место для конфигурирования файрволла - это
>  VW> post-up скрипт внешнего интерфейса. Опять же в момент post-up выданный
>  VW> провайдером IP-адрес уже известен и может быть использован.
>
> Знаешь, я бы сказал, что в post-up уже поздно.  Хотя если в pre-up
> закрыть всё, кроме DHCP, то можно.

Вполне вариант. Главное еще  ip_forward запретить

> Но вообще я таки считаю, что конфигурация файрвола должна быть одна, и
> грузиться она должна до подъема lo.  Другое дело, что после
> передергивания внешнего интерфейса ее можно перегружать, учитывая новый
> адрес - но мне ни разу не приходилось оказываться в ситуации, когда при
> динамическом адресе на внешнем интерфейсе этот адрес зачем-то нужно было
> знать для конфигурации файрвола.  iptables позволяет обойтись без этого
> знания.

В общем-то обойтись можно.

>  VW> iptables-save/iptables-restore.
>
>  VW> Кто что посоветует?
>
> Вот их и посоветую.  При смене конфига на ходу я еще использую
> iptables-apply.

Мне этот вариант не нравится тем, что формат конфига не ориентирован
на удобочитаемость.

Даже самопальный шелльный скрипт с четочку продуманной системой
переменных для подсеией и интерфейсов и активным использованием циклов
получаеися намного обозримей.

А шелльная надстройка над которой думали много людей должна быть еще
лучше.