Re: mutt smime и etoken

On 2012.03.16 at 12:31:08 +0600, Stanislav Vlasov wrote:

> Господа!
>
> Думаю, тут многие пользуются mutt и smime.
> Возможно ли использование е-токенов как хранилищ ключей для mutt?
> Точнее, не совсем хранилищ, так как работа с ключами (шифрование и
> т.п.) идёт в токене.

mutt использует для работы с S/MIME внешную утилиту openssl.
У openssl (библиотеки) есть понятие engines - внешних модулей,
осуществляющих работу с аппаратными криптоакселераторами. Утилитой
openssl эти engines где-то как-то поддерживаются.

Так что если покопаться в задаваемых в конфиге mutt командных строках
для openssl  (см. /etc/Muttrd.d/smime.rc) то может получиться.

Только муттовский keymanagement под это не очень заточен.