3g-модемы, немного автоматизации

вставили 3g-модем, нужно установить ppp-соединение. хочется это дело максимально автоматизировать.

проблемы:
- при подключении создаётся несколько устройств ttyUSB. на каком именно нужно поднимать pppd - зависит от модели модема;
 - от вставленной симкарты зависит какой APN использовать.
мне кажется правильным такое решение: спросить у модема IMSI вставленной карты, вычленить из неё код оператора, посмотреть по базе соответствующий APN, установить соединение.
идущий в комплете с pppd chat на такое не способен.

у меня есть свои костыли, но, может быть, я зря изобретаю велосипед и есть что-то готовое?

PS: network manager и подобные монстры не рассматриваются.