Re: Производительность KVM на LVM

29.02.12, Alexander<ags18@yandex.ru> написал(а):

Великая просьба - пишите ответ внизу, а не вверху, если не получается
написать вопросы именно под той строкой, к которой вопросы. Мы ж не
менеджеры какие :-)

> 1) Если виртуалка использует lvm-том целиком, то что тогда бэкапить?.. не
> совсем понятно. Это ж получается как отдельный физический жесткий диск, а не
> файловая система, которую примонтировать можно. К тому же мне именно бэкап
> системы целиком и нужен - типо акрониса. Данные (1с и файлопомойка)
> бэкапятся изнутри виртуалок другими средствами.

Делать снапшот и потом копировать.
dd if=/dev/VG/LVM-snap of=/mnt/backup/virt-`date +%F`.img
Остальные опции по вкусу.

> 2) Грубо говоря, я хочу бэкапить windows-систему целиком с определенной
> периодичностью, пускай даже руками - например по выходным и иметь хотя бы
> штуки 4 бэкапов (т.е. за последний месяц) - я так понимаю мне нужно тупо
> делать следующее: останавливать виртуалку, делать снапшот (какого размера?),
> включать виртуалку. Когда я через месяц сделаю 5й снапшот, то самый старый
> необходимо удалить и так далее. Правильно я понимаю?..

Размер снапшота зависит от того, сколько данных понапишет виртуалка,
пока ты его копируешь. Но бекапы так не делаются, ибо при накрывании
системы медным тазом фиг чего восстановишь обычно. Бекапы делаются
через копирование снапшота в другое место.

> 3) Откат как делать то потом?

Остановить виртуалку и записать в lvm-том старое содержимое
практически также, как копировал его.

> 4) на XGU написано, что если снять снапшот, то скорость работы тома сильно
> падает. А если снять 4 снапшота, то я так понимаю вообще все плохо или как?

Во-первых, для _бекапов_ достаточно одного снапшота на время бекапа.
Во-вторых, как-то проверял - скорость при одном снапшоте и при
нескольких одинакова.

> 5) Про btrfs спросил на всякий случай, мало ли) Просто люблю zfs - там со
> снапшотами как то попроще, да и вообще. Но вот с виртуализацией у фрибсд
> беда((

Есть такое дело... Можно попробовать zfs через fuse, но тут тоже хз чего и как.