"Правильное" значение hdparm при загрузке

Еще этим летом, после апгрейда до сквиз, столкнулся с такой проблемой,
что головки диска на ноутбуке "усиленно" парковались, по сравнению с
работой в Lenny.
http://lists.debian.org/debian-russian/2011/07/msg00303.html
Вызвано это было тем, что согласно дефолтным "ноутбучным" настройкам при
питании от батареи hdparm -B должно быть установлено в 128, при питании
от сети - в 254. Однако почему-то при эти дефолтные настройки не
работают в сквиз (как показала практика, см. далее, на совершенно разных
ноутбуков, я грешил на проблемы чисто со своим).
Соответственно, выгуглил/порекомендовали ряд страниц с решением этого
вопроса (https://wiki.ubuntu.com/DanielHahler/Bug59695 ,
http://ubuntuforums.org/showthread.php?p=5031046) причем, оазывается, в
убунте был такой древний баг, который убунтоиды решили достаточно давно,
в ленни его не было и каким-то образом он похоже затесался в сквиз.
Соответственно, я поправил конфиги (уже точно не помню - как, потому что
выгугливалось много инструкций), и hdparm у меня установился в 254 (но
опять-таки не переключался, что для меня не было критичным, т.к. этот
ноутбук юзается мною в основном как стационарный компьютер, а для
мобильных целей у меня есть нетбук).
Однако через несколько дней у меня вдруг "упал" винт
http://lists.debian.org/debian-russian/2011/07/msg00388.html
Износился ли он сам по себе (ему было уже почти 2 года, и я на него одно
время нещадно качал торренты), или я как-то неправильно поправил конфиги
(в инструкциях было указано, что это может быть опасно и все делается на
свой риск и тп.), я не знаю, но, заподозрив второе, я не стал их больше
править, и выбрал "костыльное" решение - каждый раз когда включаю ноут
(а поскольку я юзаю его как стационарный комп, я обычно включаю его
утром и выключаю его на ночь, а иногда он работает по 2 - 3 дня подряд),
просто в консоли/терминале даю команду от рута hddparm -B 254 /dev/sda и
все ОК :)
acpi_listen показывает переключение питание, но переключение параметра
hdparm -B не осуществляется.
Теперь, однако, появилась еще одна машина под сквиз у человека, который
в этих вопросах вообще не разбирается, поэтому возникла необходимость
все-таки настроить как-то либо чтобы работало переключение, либо чтобы
постоянно грузилось в значении 254.
Конфигов много (в которых регулируется hdparm), инструкций много, при
этом в разных предлагается править разные конфиги (!!!), я подозреваю,
что летом у меня винт мог упасть из-за моих экспериментов с правкой
конфигов, повторения бы не хотелось.
Был бы очень признателен за действенный работоспособный совет (или
ссылку на такую инструкцию), которая действительно работает, и при этом
диски не падают :)