[OT] изучение английского языка

 > чтение документации - это само собой.

 > только при этом развивается грамматика и словарный запас, и то в
 > достаточно узком диапазоне.

 > для меня сейчас основные проблемы:
 > - понимание английской речи на слух;
 > - произношение;
 > - грамматика (в частности времена);
 > - запас "повседневных" слов.

	Можно учить англоязычную поэзию, в частности — тексты песен.

	Когда для меня эта задача была актуальна, моим предпочтением
	были работы Metallica (в основном, 1984—1991 г. г.)  Хорошо
	запоминаются тексты Queen, тем более что кое-кто из поклонников
	провел огромную работу по уточнению текстов [1].  Нынешнее мое
	предпочтение — Iron Maiden, в особенности — от 2000 г. (Brave
	New World) и более новые.

	В плане изучения языка, у рифмованного текста есть два основных
	преимущества перед прозой: первый проще запоминается (а значит,
	повторять можно едва ли не в любой обстановке) и имеет свойство
	рифмы будет очевидным сигналом уточнить произношение.)

	Особых технических средств для изучения английского не применял.
	Собственно, к тому времени, когда таковые стали для меня
	доступны (и, в частности, к тому времени, когда я перешел на
	Debian), я его уже довольно-таки неплохо знал.

[1] http://www.queenwords.com/

--
FSF associate member #7257