Re: отказоустойчивость службы

В Mon, 26 Sep 2011 21:29:14 +0400
Konstantin Matyukhin <kmatyukhin@gmail.com> пишет:

> Для обновления MAC-адресов при смене устройства обычно генерируется
> gratuitous ARP запрос. При этом при получении подобного запроса все, кто
> имел старый адрес в своих таблицах, по идее должны его сменить на новый.
> Именно так работает подобный механизм в heartbeat и pacemaker.

Да, VRRP генерит gratuitous при переходе из slave на master и
коммутаторы обновляют ARP. Но есть один случай, когда это не работает.
Рвём сеть на две части.
В одной части продолжает работать master с одним MAC-ом,
а в другой части slave переходит в master и MAC для IP
в этой части сети становится другой (на самом деле, это верно только для
испытанного мной keepalived. По RFC, кажется, MAC должен быть виртуальным
чего keepalived пока не умеет).
При восстановлении сети новый master видит старого и становится обратно
slave.
Никаких gratuitous при этом не посылается. В результате пол-сети думает,
что NTP доступно по MACу slave, который, естественно, больше не отвечает.

vrrpd (его попробовать я толком ещё не успел), кстати, виртуализует MAC.

--
Best Regards,
Yuri Kozlov