Динамически включать-выключать CPU

Всем привет!

Вопрос - а можно ли вот так развернуть линух на двухпроцессорной системе, чтобы он не использовал второй процессор, пока не сказали? А потом сказали ещё раз и снова видел один процессор.

Это я всё к зависательной теме на Pentium D. maxcpus=1 помогает железно. Ядро 3.0 не помогает. Прогуглился и пробую параметры ядра, но два разных варианта (clocksource=acpi_pm highres=off no_hz=off и skip_acpi_timer_override no_hz=off) привели к _более быстрому_ зависанию. Сейчас тестируется irqpoll, если повиснет - следующим будет notsc. Но этот номер всё-таки может не пройти.

Меня вполне устраивает работа системы с maxcpus=1 для всего, кроме просмотра HD media. В идеале можно было бы встроить в скрипты для просмотра (а они и так уже скрипты, на отдельный X screen показывают) включение второго CPU и затем отключение.

Однако нагугленное решение http://www.cyberciti.biz/faq/debian-rhel-centos-redhat-suse-hotplug-cpu/ вешает систему сразу. (Я загружался без maxcpus и пытался отключить второй процессор через  echo 0 > /sys/devices/system/cpu/cpu1/online).

Возможно ли такое на самом деле, или только через перезагрузку?

--
Yours, Mikhail Ramendik

Unless explicitly stated, all opinions in my mail are my own and do not reflect the views of any organization