непонятности с ftp-серверами

Имеются 6 машин:
A, B - виртуальные машины, Xen, на одном физическом сервере
C - виртуальная машина
D - виртуальная машина
E - физическая машина, сервер
F - домашний компьютер.
Все, кроме F, имеют постоянный IP-адрес. F - за натом, рутер имеет
динамический IP-адрес.
На A, B, C стоят proftpd одинаковых версий (легко меняется на vsftp). В тестах
использовалась программа ftp. Пассивный режим - помощью ключа -p

Итак, я могу подключиться и выполнить ls:
Из A к B и C, в активном и пассивном режиме
Из B к A в активном и пассивном, к C только в активном
from C к A в активном и пассивном, к B только в пассивном
Из E к A и C только в активном, к B в активном и пассивном
Из D к A и C только в активном, к B в активном и пассивном
Из F к A и C только в активном, к B в активном и пассивном

Из B к A при подключении через "ftp <domain>" работает в активном и пассивном
(то есть через "ftp -p <domain>")
Из B к A при подключении через "ftp <ip>" работает только в активном.

Почему к A и C может не быть доступа в пассивном режиме? Почему вообще может
происходить такое безобразие с режимами? В какую сторону дебажить?

--
WBR,
Boris.