Настройка матричного принтера Epson LX-1050+ | Squeeze

Всегда хотел иметь матричный принтер - очень люблю читать с бумаги, а
расходники для матричного принтера потрясающе дешевы.
Недавно мне отдали Epson LX-1050+. С большим трудом нашел где купить
расходники...

Теперь все готово, остался вопрос в настройке устройства.
Я очень надеялся, что все "само заработает" - но к сожалению все
оказалось не так радужно.

Изначально поставил классический LPD, выставил DIP-переключателями
кодировку CP866 - сам написал простенький фильтр для перекодировки на
лету UTF-8 в CP866, да для ограничения ширины страницы. В общем, печать
текстовых файлов - на ура.

Однако смысл иметь матричник на лист A2 и не пытаться печатать на нем
графики и таблицы? Захотел научить принтер выводить картинки. Для этого
поставил apsfilter и попытался настроить - но принтер никак не хочет
нормально печатать правильно.

Методом проб и ошибок (и чтением документации к принтеру) были подобраны
следующие параметры ./SETUP:
        (1)  Printer Driver Selection                   [eps9mid]
        (2)  Interface Setup                            [parallel]
        (3)  Paper Format                               [a4]
        (4)  Printing Quality                           [medium]
        (5)  Color Mode                                 [mono]
        (6)  Print Resolution in "dots per inch"        [240x216]
        (7)  Default Printing Method                    [auto]

Однако, главную страницу распечатать никак не удается. Левый верхний
угол вроде бы печатается нормально. Я прекрасно вижу надписи и сетку -
однако голова льва залезает за линейку и в ширину картинка имеет где-то
12,5 сантиметров.

Более того, я никак не могу понять, каким образом заставить apsfilter
печатать текстовые файлы как text, а графику как raw - так что очень
непонятно, что указать в п.7: 'Default Printing Method'.

Есть ли у кого опыт в настройке подобного рода железяк? Мне правда очень
нужна помощь - очень много прочитанных манов, на английском, а оно все
не работает. Я был бы очень признателен, даже если мне просто ссылок на
хорошо изложенный материал накидаете.

С уважением к сообществу Debian, Дмитруха.

PS: Кстати, я еще предвижу проблему - как ps под debian дружит с
русскими шрифтами?