Re: bacula и архивирование переносных накопителей

15 октября 2011 г. 10:30 пользователь Dmitry A. Zhiglov
<dmitry.zhiglov@gmail.com> написал:
> 15 октября 2011 г. 9:50 пользователь Dmitry A. Zhiglov

> Нашлось решение.
> http://wiki.bacula.org/doku.php?id=removable_disk

Почитав статью понимаю, что это несколько не то, что хотелось бы, но
все равно статья жутко полезная, а идеи черпались из неё.

Итак, хочу что бы при появлении в системе определенного события,
раздела с данными на переносной флэшке, все архивировались в bacula.

1) настраивается autofs, с тем, что бы конкретный раздел usb появлялся
в конкретном месте. За критерий беру uuid раздела;
#editor /etc/auto.misc
SonyM2_2G -fstype=vfat :/dev/disk/by-uuid/BD9B-6E38

2) настраиваем правило в udev, что бы при появлении определенного uuid
раздела вызывался скрипт, который инициирует архивирование.

#editor /etc/udev/rules.d/11-media-by-UUID-backup-bacula.rules
KERNEL!="sd[a-z][0-9]", GOTO="media-by-UUID-backup-bacula_end"
# Import FS infos
IMPORT{program}="/sbin/blkid -o udev -p %N"
ACTION=="add", ENV{ID_FS_UUID}=="BD9B-6E38",
RUN+="/etc/bacula/SonyM2_2G_flash_card.sh"
# Exit
LABEL="media-by-UUID-backup-bacula_end"

3) Сам скрипт
# editor /etc/bacula/SonyM2_2G_flash_card.sh
#!/bin/bash
/usr/bin/bconsole -c /etc/bacula/bconsole.conf <
/etc/bacula/SonyM2_2G_flash_card.bacula_job

Где

# editor /etc/bacula/SonyM2_2G_flash_card.bacula_job
run job="SonyM2 2G flash card" yes

И кстати, конечно же в bacula должны быть настроены job и fileset
соответственно, которые будут выполнять задачу архивирования

В итоге, всякий раз вставляя флешку мы делаем её снапшот. Потерять её
уже не страшно.
Вызываемый скрипт можно развить. Например, можно сделать так, что бы
флешка архивировалась не каждый раз при подключении, а не чаще чем
один раз в 7 дней.