Re: Клиент OpenVPN не берет самостоятельно ip с сервера dhcp

06.08.2011 22:56, Dmitry A. Zhiglov пишет:
> Добрый день!
>
> Необходимо сделать vpn подключение в режиме bridge (tap).
<...>
> На сервере интерфейс tap0 настроен без моста, не как рекомендуется
> повсеместно, и его отдельно обслуживает dhcp-server.
Мне одному кажется что эти фразы несколько противоречат?
"bridge" это и есть "мост" дословно.

> Как заставить клиента автоматически настраивать интерфейс от
> стороннего dhcpd-сервера?
А почему не рассматривается вариант "передать контроль за IP-адресами к
openvpn-серверу"? Ведь он что в tun что в tap умеет выдавать адреса из
нужного диапазона, а если надо статиком привязать кого-то - используй
функционал ccd у openvpn-сервера. А т.к. у openvp отдельный свой tap то
бояться за пересечение с уже выданными адресами с помощью isc-dhcpd тебе
вообще не стоит.

--
Best regards,
	Mikhail.