Nagios высокая латентность проверок

Доброго времени суток, есть здесь кто-то кто использует Nagios для мониторинга большого количества хостов?

У меня есть инсталляция, которая мониторит ~1000 хостов и ~12000 сервисов на этих хостах. Все это крутится на достаточно мощном сервере с Intel Xeon E5520 2.27GHz (8 ядер с HT), 12 Gb RAM и 100 Mbit каналом. Так же используется nagiosgrapher для рисования графиков.

Проблема в том, что extinfo.cgi показывает, что средняя задержка выполнения проверок 845.860 seс. Т.е. проверки вместо раз в 5 мин выполняются примерно раз в 15-20 минут. LA сервера не превышает 2. В конфиге нагиоса стоит max_concurrent_checks=0, пробовал активировать опцию use_large_installation_tweaks, особого результата это не дало. Используются только активные проверки.

Подскажите куда еще можно посмотреть чтобы понять почему такая высокая задержка. Я не вижу где именно ботлнек.