Re: /opt VS /usr

George Shuklin <george.shuklin@gmail.com> writes:

> Ага, и как её теперь решать? Лично у меня есть точное интуитивное
> ощущение, что никакой вменяемый софт, который пишется под платформу,
> не должен выделываться, а должен иметь прописанные зависимости,
> ставиться в /usr/bin (sbin), логи держать в /var/log и т.д.

Чтобы софт не выделывался, его надо /выделывать/ заранее (и продолжать
выделывать потом -- даже в лучшем случае, когда платформа, со своей
стороны, не выделывается сверх необходимого). Вот майнт.. мтн.. люди,
сопровождающие пакеты, его и выделывают (причём активное выделывание до
такой степени стало нормой, что ситуация "некому выделывать такой-то
софт" /по умолчанию/ рассматривается как причина для его выкидывания из
дистрибутива). Ну и, конечно, если программиста не нанимают /следить/ за
состоянием дистрибутива (кстати, это не подразумевается автоматически в
задаче «написать программу», и даже не вполне подразумевается в задаче
«поддерживать») -- я бы и сам на его месте решил оставить "наследство" в
/opt, а не в вышеуказанных людных местах.

На практике решение ставиться в /opt (или не) либо сыграет какую-то
/техническую/ роль, либо нет. Для многих проектов хорошей аппроксимацией
вероятности первого исхода («сыграет») может послужить дотрагивание до
-Wl,-rpath (не только использование: например, необходимость его убрать
из апстр.. здыгр.. из какого-либо использованного мейкфайла, которая уже
случалась; также прецедент совещания (или размышления) о том, не
воткнуть ли его (или не убрать ли), в общем, понятно -- я бы даже посчитал
достаточным признаком то, что вы не обыскиваете сейчас apropos или гугл
(на предмет, что это за -rpath такой)).

Если -Wl,-rpath в истории проекта упоминался, решение ставиться в /opt
(или вне /opt) имеет хорошие шансы отличиться от своей альтернативы с
технической стороны. К сожалению, у меня сформировались
труднопоколебимые предрассудки в отношении того, /в какую сторону/
ожидать отличий в каждом случае; я мог бы рассудить объективно, но
предрассудки -- такая вещь... в общим, смиритесь с /opt и привыкайте с
этим жить, а не морочьте исполнителям головы!

--
Regards, Anton Kovalenko
+7(916)345-34-02 | Elektrostal' MO, Russia