Re: настройка debian 6.0.1

с драйверами для nvidia по моему проблем вообще нет

apt-get install nvidia-kernel-2.6-amd64 nvidia-glx nvidia-settings
nvidia-xconfig nvidia-vdpau-driver

потом достаточно запустить nvidia-xconfig

Как поставить skype, opera, etc легко гуглится по запросу
something+debian. Лишний софт удаляй из synaptic (находится где то в
Система->Администрирование), либо если знаешь названия пакетов -
apt-get remove

--
wBR, Тучинский Артем <tuchinsky@gmail.com>