Re: про спам и backup mx

05.05.2011 03:08, sergio пишет:
> Всем привет.
>
> Вот допустим primary MX ложится, и почту за него принимает secondary. А
> потом
> поднимается, и secondary пытается передать принятое primary. И тут
> появляются
> проблемы, что primary отказывается принимать письма для несуществующих
> пользователей и прочий спам. И всё это повисает в очереди на secondary
> до тех
> пор пока не сдохнет. Те вроде как secondary обещал доставить письма, а с
> другой
> [...]
Помнится один мой знакомый на postfix поднимал фронтенд перед
CommuniGate. Так вот он на машину с постфиксом как-то хитро тащил список
пользователей и релеил почту только для валидных. Даже когда CG был в
дауне. Если хочешь знать что он использовал - я могу поинтересоваться.
Кстати, на том же постфиксе была и спамодавка (SA) и грейлист. Тебе с
двумя MX грейлист создаст слишком большие задержки.
ИМХО, лучше иметь один стабильный MX, чем два нестабильных. Да и если у
тебя основной MX ляжет - почта всё равно в очереди на отправляющем
сервере повисит некоторое время. А ещё, по моим наблюдениям (3-5 лет
назад), спамеры очень любят слать бОльшую часть как раз на резервные MX.
В итоге я от схемы с резервным MX отказался. Утомило.

--
Best regards,
	Mikhail.