IceWM, gnome-commander, кодировка русских имён файлов.

Здравствуйте.

Исходные данные:
1. Установлен window manager IceWM (никакая desktop environment
(GNOME, KDE и т.п.) не устанавливалась).
2. Имена файлов храняться в кодировке koi8-r.
3. В качестве файлового менеджера использовал MC. В MC имена файлов с
русскими буквами отображаются нормально.
4. Системная locale --- koi8-r.
Захотелось воспользоваться файловым менеджером gnome-commander.
Установил и не могу понять в чём дело, а именно:
если в этом файловом менеджере (gnome-commander) создаю, например,
директорию, названную русскими буквами, то при просмотре директории
посредством команды ls -l или в mc вижу, что имена отображаются в
кодировке utf8, если я, конечно, не ошибаюсь. Причём, если создаю имя
директории с русскими буквами в терминале, то имя созданной директории
корректно отображается в gnome-commander и при использовании команды
ls.
Вопрос: как научить gnome-commander корректно создавать имена файлов с
русскими буквами при условии, что кодировкой файловой системы является
кодировка koi8-r?

GNOME в полном объёме устанавливать не очень хочется, также не хочется
переходить на utf8.

Заранее спасибо за помощь.

Процветайте.

Андрей.

PS. Пробовал устанавливать thunar --- та же самая ситуация, что и с
gnome-commander.
PPS. И ещё вдогонку: буду очень благодарен, если кто-то разъяснит
назначение пакета icewm-gnome-support. Из его описания не совсем
понял, для чего он всё-таки нужен.