Re: gpg: получить на stdout текст без подписи

> выводит если делать gpg -d, кстати
> но при этом он может не только проверять подпись но и декпритовать, а мне
> это не надо, мне нужно только проверить подпись

В норме, когда делают подписанное и зашифрованное сообщение, подписывают
оригинал, а потом его шифруют.  Делается это, грубо говоря, для того, чтобы
убедить третьего в том, что именно это сообщение было подписано именно этим
человеком (например, в суде), не было необходимости предъявлять свой секретный
ключ (нужный для расшифровки), можно предъявить уже расшифрованное сообщение.

Может быть, gpg делает и иначе, но по идее должен так.

Поэтому если сообщение зашифровано, то проверить подпись, не расшифровав его,
принципиально невозможно.