Re: про xorg и dpi

> В .xsession надо писать вызов dm и всё, как я понимаю.

В .xsession можно писать вызов wm.  Или de.  Но вот вызов dm туда писать точно
не стоит...

А вообще-то в .xsession пишут запуск того, что надо запускать в начале
сессии.  Это может быть только wm, только xterm, а может и десяток-другой
различных программ, и куча нетривиальных настроек, не сводящихся к установке
переменных окружения.

Нет, может, за последнюю пару лет это все уже и научились запускать через
run-parts из .xsession.d, но у меня-то .zsh*, .vimrc и .xsession имеют
16-летнюю историю в двух семействах дистрибутивов...