Re: Ищу NAS на который можно установить Debian

Andrey Nikitin <andrey.d.nikitin@gmail.com> writes:

> В Mon, 15 Mar 2010 01:55:50 +0300

> Интересно, удачи, напишите о результатах.

Все ОК, Христофор Бунифатич. Debian Squeeze встал на QNAP TS-210 как
влитой. Можно было и Lenny. Инструкция тут:

http://www.cyrius.com/debian/kirkwood/qnap/ts-219/

Поставил Debian со второго раза. Если очень внимательно прочесть
инструкцию, то там говорится об одном баге в инсталляторе, который
исправим. Этот баг исправляется перед самым завершением инсталляции в
скрипте хука initramfs. Но я забыл после исправления повторно выполнить
выбрать пункт (что-то типа) Make system bootable. В итоге система не
загрузилась. Уже было взялся за паяльник, чтобы паять serial console
(это несложный преобразователь уровня из 3.3В в уровни RS-232), чтобы
воспользоваться аварийным загрузчиком для исправляния ситуации, но потом
еще разик почитал всякой информации. И оказалось, что в новых прошивках
есть recovery mode. Если иголочкой нажать кнопочку в отверстии сзади и
подожать, то аппарат пикнет и перейдет в режим, в котором просит по DHCP
адресок ему дать, а потом тут же залить прошивочку (предусмотрительно
сбэкапленную, см. инструкцию выше). Для этого на клиентской машине надо
поставить сервер DHCP и tftpd. Инструкция по востановлению тут:

http://www.cyrius.com/debian/kirkwood/qnap/ts-219/recovery.html

Со второго раза все прошло отлично. В отличие от родной прошивки,
которая всю систему держит на флеш-памяти, Debian во флеш-память
записывает только ядро (/boot), а корень на хардах
располагается. Инсталлятором я разбил нужным мне образом диски, настроил
RAID. После установки успел только настроить samba и netatalk (это для
двух клиенстких iMac'ов, будь они неладны). Еще мне надо зашифровать
общий раздел, настроить бекап на шифрованный же диск. Есть информация
чувствительная у той конторки, куда NAS пойдет, от хищения защита.

В составе дистрибутива есть qcontrol (QNAP control), которая позволяет
мигать лампочками, ловить нажатие кнопок на морде и пищать зуммером.