Re: Преобразовать в RAID1

On Fri, Oct 29, 2010 at 12:35:07AM +0400, Konstantin Matyukhin wrote:
> [...]

Я, конечно, не спец в softraid, но после чтения всяческих HOWTO
на эту тему у меня сложилось такое видение вопроса:

На данный момент raid может иметь специальные записи в суперблоках
(новая реализация) или не иметь их (старая, legacy реализация).
Как создать новый (mdadm create ....) и перенести данные на него
описано в цитате ниже.

Спорившие про то, что в raid нужно ставить сразу диск/раздел
с данными вероятно имели в виду старую реализацию без записей в
суперблоках. Там raid собирается (насколько я понимаю из обрывков
в моей голове) на основании параметров загрузки ядра или на основании
конфиг-файла (/etc/mdadm.conf?).

Вот можно ли этим способом подцепить сразу зеркало от какого-нибудь
fakeraid я не знаю (а вдруг кто подскажет?).

Если поглядеть в старую версию HOWTO, в которую смотрел я (у меня она
поставлена из пакетов для lenny кажется), то там на каждый раздел свой
/dev/md*, и написано, что можно воспользоваться lvm для того, чтобы на
одном устройстве /dev/md получить много разделов. Правда с тех пор я
где-то читал про partitionable и non-partitiomable arrays
(нашел - /usr/share/doc/linux-doc-*/Documentation/md.txt.gz).
Может быть кто-то прольёт свет на то как тут дела и как это более
подробно может выглядеть (имена разделов и т. п.)?

> 2,5. Накатываем на RAID LVM
Как я понимаю создаем на нашем md* Physical volume, добавляем его в
группу томов (vgextend), пункт 3 тогда может выглядеть как перенос
данных с помощью pvmove, а пункт 4 как удаление старого pv из volume
group. Правильно или есть возражения (эту операцию я не совсем четко
себе представляю)?