Re: gpg: получить на stdout текст без подписи

On Tue, Oct 26, 2010 at 07:18:43PM +0800, Denis Feklushkin wrote:

> Это сделано чтобы печатный текст можно было распознать и проверить подпись?

Если под "это" Вы имеете ввиду две идеи - PGP/MIME и detached signatures -
тогда это сделано, чтобы всегда можно знать, что *точно* подписываем.
При clearsigned text неясно какие пробелы и табуляции были удалены в конце
строк и неясно какие комбинации CR и LF были обращены в CR/LF.

Поэтому придумали detached signature - подпись в отдельном файле, только
подпись, так что надо слать оба файла - оригинальний текст и подпись.  Потом,
для целях почты, придумали PGP/MIME - формат RFC822/2822 сообщения, при
котором совершенно ясно какая часть писал человек, какие еще файлы человек
attach-ил, и какая часть сгенерирована OpenPGP, чтоб подписать остальную.

> Мне не для почты. Я на сайте делаю обоюдное подтверждение того, что
> пользователь с информацией ознакомлен.
>
> То есть, пользователь получает некий текст с прозрачной подписью.
> Копипастит его, подписывает и вставляет назад. Нажимает "отправить",
> сайт проверяет подписи (свою и пользовательскую) и сохраняет подписанный
> текст в архив
>
> Поэтому, мне clearsign для наглядности хочется - чтобы пользователи
> видели что у них подписано а что - нет.

Ну, в таком случае пользователь может сделать и detached signature на
clearsigned тексте, а и сайт может делать detached signature, чтобы
пользователю было точно ясно, что нету проблем с пробелями и т.д.

Но, да, в этом случае можно обойтись и clearsigned текстом - только
имейте ввиду, что пробели... да, может, Вам уже надоело о пробелях :)

Всего лучшего,
Петр

--
Peter Pentchev	roam@space.bg    roam@ringlet.net    roam@FreeBSD.org