Re: про субпиксельное сглаживание.

On Sun, Aug 22, 2010 at 04:04:30AM +0400, sergio wrote:
> Это фуфло, отсюда никак не следует, что монитор LCD. Я не нашёл в своём
> логе ничего подозрительного.

Отсюда следует, что драйвер опознал подключенный монитор (как Seiko Digital
Flat Panel, 330.0 MHz maximum pixel clock, и т.д.).

> RADEONHD(0): Attaching Output TMDS B to Connector DVI-D 2
> RADEONHD(0): Digital Display Input
> RADEONHD(0): Output DVI-D_2 connected

А из твоего лога я не вижу ничего про монитор (ну кроме того, что он
подключен через DVI paзъем). По ключевому слову EDID что-нибудь
находится в логе?

> Ох, как всё сложно. Спасибо за столь содержательный ответ.

> В таком случае меня смущает слово 'legacy'.

А что смущает? Монохромный рендеринг, для которого изобретался
патентованный hinting, отходит в прошлое; разрешение мониторов растет.

> А lcdfilter какой?

lcdlegacy

> Чем не прижилось?

Результат при hintstyle=hintfull и без сглаживания хуже, чем с
msttcorefonts.

> Ты не ПТ Санс, кстати, не смотрел?

не смотрел.

> Я тут вдруг осознал, что плохо понимаю про хинтинг. Из-за патентов
> пользоваться встроенным байтокодом можно только с недавнего времени.

Да ладно. В lenny freetype собран с разрешенным интерпретатором
байткода.

> У майкросовтовских шрифтов есть байтод, но пользоваться раньше им было
> нельзя и fontconfig-config для таких шрифтов рекомендовал использовать
> автохитнер.

Ась? Откуда такая бредовая информация?

> В DejaVu как я понимаю байтокода нет, но тогда не понятно,
> что означает вариант "Native" в fontconfig-config?

В шрифтах DejaVu байткод _есть_.

> Для чего нужны hinting, hintstyle, autohint и в чём разница между
> вариантами hintstyle (hintnone, hintslight, hintmedium, hintfull)? Или
> где бы про это почитать?

Про "зачем это нужно":
http://www.microsoft.com/typography/TrueTypeHintingIntro.mspx

Пример байткода:
http://dejavu-fonts.org/wiki/Hinting_tutorial/Example:_Hinting_L#Step-by-step_explanation

> И вот ещё что, хочется нагенерировать картинок с разными шрифтами с
> разными опциями рендеренга. И по-сравнивать, а то как-то всё не
> однозначно. Чем бы это попроще сделать?

apt-get install freetype2-demos

--
Stanislav