DVD-плеер

Какой из имеющихся в дистрибутиве (lenny) плееров DVD народ посоветует?

Требования

1. Надо уметь играть не только физические диски, но и образы DVD на
жестком диске. Под образом понимается директория, содержащая
поддиректорию VIDEO_TS, в смысле что можно записать на диск посредством
growisofs -dvd-video

2. Нужна поддержка dvd-шных меню

3. Минимум зависимостей от всяких desktop environments и их библиотек

До сих пор использовал ogle, но после очередного апгрейда не знаю уж
чего он вдруг перестал находить звуковое устройство (да, stable)

К тому же видно что проект не развивается и удален из репозитория. В
squeeze и sid его нет.

Попробовал xine-ui, но оно произвело на меня впечатление сыроватого.
В русской локали диалоги ошибок нечитаемы (пустые кнопки, пустое
основное пространство), иногда падает странным образом по невозможности
найти /dev/dvd (ну мало ли что у меня его /dev/dvd2 зовут)

Попробую еще собрать свеженький mplayer из svn, там, говорят, поддержка
меню появилась. Но это уже выход за пределы дистрибутива, на который я
иду только потому что mplayer у меня основной проигрыватель для прочих
видов видео/аудио и взят все равно не из дистрибутива, и обновить его не
грех.