Re: Внутренний сертификат предприятия

Насколько я понимаю, тут существует не техническая, а административная
проблема.

Ведь корневые сертификаты - это, фактически, подтверждение
пользователем, что он доверяет политике удостоверяющего центра (который
выписывает сертификаты).

Это доверие может быть принудительным (на предприятии, когда за
пользователя решают, каким сервисам он доверяет, а каким нет), а бывает
добровольным. Например, на домашнем компьютере у пользователей может
быть совершенно различное представление о "доверии" (у сына, который
"доверяет" УЦ онлайновой игрушки и у отца, который предпочёл бы никому,
кроме УЦ банка, с которым договор, не доверять).

Таким образом, проблема сводится к проблеме "имеет ли право рут что-то
решать за пользователей". Юникс-вей говорит, что да, но бывает масса
случаев, когда "лучше бы не".