Очень медленный интернет

Коллеги,

 помогите решить задачку. Ситуация: типичная PC под Lenny, конфигурация не менялась уже год, пользователь юзает в основном OpenOffice+Mozilla, и такой же стандартный выход в интернет через ethernet-кабелёк.
 Год всё работает без сучка и задоринки, как вдруг в одно утро случается такая фигня: скорость интернет-соединения падает до нескольких сотен байт в секунду. Картина одинакова во всех браузерах вплоть до links, а также во всех других приложениях, пользующих сеть. Пинги ходят без потерь и даже без каких-то необычных задержек, но скорость передачи данных ничтожна - заглавная страничка Гугла грузится пять минут и т.п.
 Полдня мучал техподдержку провайдера. Вердикт: у них всё в порядке, мои запросы видят, поломок не было. Под конец посоветовали подключить машинку с Виндой, чтобы проверить на ней - чего сделать пока не могу, ибо физически таковой нету.
  Сам проверил всё что мог. Кабель в порядке, система в общем в порядке, менял MTU, отключил IPv6 (удалил соответствующий модуль с диска, т.к. не нашёл, как программно отключить) - ничего не помогло, картина та же. Почему подозреваю, что виноват пров - за день, предшествовавший поломке, на крыше дома какие-то ребята тянули оптоволокно, может чего и сбили..

 Собственно вопрос: что ещё проверить, прежде чем таки вызвать техподдержку на дом (если проблема окажется моей, придётся оплатить вызов)? Буду признателен за любой совет.

С уважением, Евгений.