Re: sendmail или exim4?

26 апреля 2010 г. 8:49 пользователь James Brown <jbrownfirst@gmail.com> написал:
> Что лучше, какие плюсы-минусы у каждого из них? Что лучше для новичка,
> впервые конфигурирующего почтовый сервер?
> В Дебиане по умолчанию установлен exim4. В книжке Немет и др. подробно
> описана работа с sendmail, по экзим раздельчик на полстраницы, как я
> понимаю, у exim многие параметры задаются также для совместимости. Какие
> есть подводные камни?

sendmail - это для тех, кто сумеет осилить документацию к нему. Немет - осилила.
А для новичка рекомендую postfix. Несколько менее гибок, чем ексим, но
значительно проще обоих в настройке.

> И еще, какие минимальные и оптимальные параметры для виртуального
> сервера для того, чтобы "поднять" почтовый сервер под Debian?

А тут уже сильно зависит от количества пользователей, общего числа и
объёма писем и их обработки, осуществляемой на сервере.
У меня на немного меньше 200 человек выделено одно ядро и один гиг
памяти. Из тяжелой обработки - drweb+clamav в обёртке от амависа.

--
Stanislav