Re: сертификация

> Если самим заниматься. Нужно по ходу создать некое ООО. Насколько я
> понимаю, что сертифицировать нужно в определенной конфигурации. Затем
> созданий отдельный репозиторий для обновлений, которые также надо
> постоянно сертифицировать. Бюджет затеи думаю от 300 тыс руб и выше.
> Нужно выяснить в ФСТЭК не нужно ли еще каких-либо лицензий на эту
> деятельность.

Сильно подозреваю (но не уверен), что да. И поскольку там есть еще и
криптография (у вас ведь есть филиалы, в которые/из которых вы будете
сливать/получать персональные данные через VPN?), то и в компетентные
органы придется обращаться. К тому же процесс сертификации будет
оооочень долгим. Cколько там в Lenny пакетов? А если сокращать до
"определенной конфигурации", то это тоже тот еще вопрос. Кому-то
нравится exim, кому-то postfix, есть любители qmail, а кто-то nullmailом
обходится. А ведь это только MTA...

> Ну и вперед, составлять бизнес план, главный вопрос
> которого, сколько потребителей будет у такого продукта.

Подозреваю, что затея не окупится. Тут, как я понимаю, в основном
физики, и борьба с персональными данными мало кого из них волнует.

--
С уважением,
Лев Аржанов