Re: как воскресить GRUB 2

On Sat, Apr 17 2010, Stanislav Maslovski wrote:

> Ну, Артём. Ясно же, что человек так ничего не поймет.  Расшифровка:
> загрyзиться с liveCD, примонтировать корневой раздел c HDD в /mnt,
> chroot туда, grub-install <device> (я надеюсь, во 2-м грубе семантика
> осталась та же? поскольку сам не пользуюсь, не знаю).

Семантика по большому счёту та же, но на новых системах есть
потенциальные грабли с /dev (в статическом варианте которого может не
хватать нужных устройств); кроме того, у grub2 есть основания
использовать sysfs и procfs. Поэтому к вашему рецепту, перед "chroot
туда", я добавил бы

mount -o bind /dev /mnt/dev
mount -o bind /proc /mnt/proc
mount -o bind /sys /mnt/sys

Сам я ещё с grub1 стараюсь избегать способа с chroot, там периодически
бывают какие-то совсем неочевидные грабли, а уж с выделенным /boot
вообще застрелиться. Если есть внешний живой grub, им можно
просто-напросто загрузить целевую систему и настроить загрузчик её
средствами (на debian я бы вообще предпочёл dpkg-reconfigure grub-pc).

В пакете grub-rescue-pc лежат образы grub2 для дискеты, floppy, CD.

--
Regards, Anton Kovalenko
+7(916)345-34-02 | Elektrostal' MO, Russia