Geforce GT 240, DVI, VGA, Samsung broken EDID

Привет, All!

У меня есть [полу-]аппаратная проблема с десктопом, для которой хотелось
бы найти программный workaround (в частности, под эхотагом - почему я и
считаю свой вопрос уместным).

Имеется видеокарта (GT 240, pci id 10de:0ca3), с DVI и VGA выходами,
которые я подключаю на один и тот же монитор. Монитор же, Samsung
SyncMaster T220, принадлежит к печально известной партии, которая не
умеет отдавать EDID по DVI, а только по VGA (не факт, что моя
текущая проблема с этим связана, но это возможно).

Сама проблема в том, что если при включении компьютера DVI _подключён_,
ни на один выход ничего не выводится вплоть до запуска Xorg (там уже
проприетарный драйвер с UseCustomEDID и Option "ConnectedMonitor", так
что в Xorg всё работает).  "Не выводится" включает и BIOS POST, и GRUB,
и линуксовую консоль. Если подключён только VGA, на него всё выводится
нормально.

Хотелось бы инструмента или способа, чтобы "разбудить" хотя бы один из
выходов для текстовой консоли (уже из Linux). На CMOS Setup и на GRUB
мне в штатной ситуации наплевать, а в нештатной я DVI-кабель вытащу.  Но
меня смущает, что я не могу перейти в single-user, и не увижу ничего в
случае проблемного fsck при загрузке.

--
Regards, Anton Kovalenko
+7(916)345-34-02 | Elektrostal' MO, Russia