Re: xfontsel, xlsfonts видят несуществующий шрифт

On Wed, Mar 17 2010, sergio wrote:

> Потому, что такого шрифта действительно нету. И не было никогда.
> Вообще такое ощущение, что для любого шрифта xlsfonts готов найти любой размер.
> То есть:
> % xlsfonts -fn "-*-terminus-*-*-*-*-9999-*-*-*-*-*-*-*" | wc -l
> 26

Я так себе представляю (пусть меня поправят, если где-то ошибаюсь):

X сервер готов все шрифты, лежащие в каталогах-элементах FontPath _без_
суффикса :unscaled, отмасштабировать к любому размеру (кстати, при
выделенном font server'е этим занимается он сам, и, кажется, лет 10
назад _только_ он умел такое делать - но тут я не уверен).

XListFonts работает просто, как топор - он готов пообещать любой размер
для любого шрифта, даже если он встречается только в каталоге с
:unscaled (или просто прочитался из fonts.dir при отсутствии файла на
диске, или если шрифт снесли и не сделали xset fp rehash).

XLoadFont же с некоторыми именами, которые XListFonts пообещала, не
заработает. В частности (что мы видим выше по треду), пиксельный размер
1 будет обещан (XListFonts), но загрузиться не сможет. Размеры от 2 и
выше будут и обещаны, и загружены (с масштабированием шрифта при
необходимости). Пробовать отображать размер 9999 не советую: попытка это
сделать, скорее всего, воспоследует, но результаты вам не понравятся.

Если оставить в FontPath только каталог с unscaled, XListFonts будет
по-прежнему обещать любой заказанный размер, а вот отобразиться смогут
только те bitmap-шрифты, которые масштабировать не нужно.

--
Regards, Anton Kovalenko
+7(916)345-34-02 | Elektrostal' MO, Russia