про l2tp

Всем привет.

Выяснилось тут, что linux-pptp зарезает tcp'шный аплод.
С udp всё хорошо, и в венде тоже всё хорошо.

Но разбираться с pptp мне совершенно не хочется, тем более, что у провайдыра есть l2tp, которой он сильно рекомендует.

Но с pptp было всё просто и понятно. С l2tp всё сложенее.

1) Какой клиент использовать?
 а) openl2tp, кторого нет в дебиане, но есть deb пакет от разработчиков.
    И было бы интересно узнать, почему пакет до сих пор не в
    дистрибутиве.
 b) xl2tpd, который есть в дебиане.
 c) Есть что-то ещё?

2) в новом ppp, которого, кстати, тоже нет в дебиане, но уже давно есть в убунте появились два плагина: openl2tp и pppol2tp. Очень хочется узнать для чего они нужны. Они позволяют заменить openl2tp и xl2tpd? Как они мне помогут?

3) Очень бы хотелось понять схему работы l2tp.
С pptp было всё просто: pptp клиет запускался из pppd с которым ppp разговаривал как с терминалом. С l2tp всё сложенее. Во-первых есть ядрёный модуль, во-вторых, не что-то там запускается из pppd, а pppd запускается из стендэлон демона...

--
sergio.