Re: Настройки iptables для transmission

Yuriy Kaminskiy wrote:

> чисто для справки, 1.22 - древняя, как дерьмо мамонта, DHT - не умеет (1.70+),
> magnet - не умеет (1.80+); DHT сейчас вообще жизненно необходима, magnet - полезна.

Да я как бы вкурсе, что древняя, я уже некоторое время думаю, на что ее
заменить.
Как думаете, стоит ли поставить 1.77 с бэкпортс, или что еще выбрать?
Кто-то мне говорил, что какая то версия 1.80+ из убунтоидных
репозиториев у него вроде неплохо работает.
Пробовал ставить делюгу, мне очень понравился ее интерфейс, но она
похоже в дистре ленни еще более древняя, и совсем не хотела работать :)
Поэтому я ее снес. На бэкпортс не нахожу более нового, видимо надо
опять-таки или на убунтушных искать, или самому компилить?
P.S. Последнее я еще ни разу, за почти год моего линуксоидства, не
пробовал, но надо когда-то начинать видимо :-)

> Во. А теперь, наверно, ты своим файрволом режешь UPnP. Ну и даже если бы и не,
> transmission договаривался бы через UPnP об одних портах, а ты открываешь
> другие. Я предпочёл вручную пробросить порты, и не включать UPnP (но тут у меня
> были дополнительные соображения - экономия памяти на очень дохлом
> adsl-модеме/роутере).

А сколько портов ему (торрент-клиенту) вообще надо? Один? Или несколько?
Т.е. я должен прописать проброс одного и того же (одних и тех же)
порта(ов) на рутере, в iptables  и в клиенте?
А какого тогда вопрос? Если в клиенте прописан один порт, а
пробрасывается другой?
Я ведь делал так (правда из соображений безопасности, типа если кто
поставит трояна, а я еще не замечу, чтобы этот троян не мог проброс
портов сделать). И указывал порт, который указан в клиенте. И не
открывался он!!!
Или это чисто глюк древного трансмишна?
> И у тебя порядок правил в файрволе неправильный.
>
> Одним из первых должно идти правило с ESTABLISHED,RELATED -j ACCEPT (потому что
> под него попадает подавляющее число пакетов);

А если "нечаянно" (точнее, из-за неправильного определения последующих
настроек) установиться нежелательное соединение? Или от него я уже таким
путем не спасусь?
> потом отработка заведомо некорректных случаев (NEW !--syn, INVALID);
> потом разрешение lo (можно наоборот);
> потом открытие нужных портов;
> потом запрет всех оставшихся, поначалу лучше с логгированием перед тем (и
> вообще, для любого -j DROP -
> iptables [...] -j LOG --log-prefix "почему> "
> iptables [...] -j DROP;
> потом, когда убедишься, что всё работает - можно особенно шумные -j LOG убрать);
> OUTPUT лучше вообще поначалу не трогать (и если трогать - то первым правилом
> тоже поставить ESTABLISHED,RELATED -j ACCEPT)
> [...]
Премного благодарен за совет.  Буду его курить.
P.S. Где бы найти умное, подробное и в то же время доступное руководство
по iptables?
http://www.opennet.ru/docs/RUS/iptables/
http://www.xakep.ru/magazine/xs/058/066/1.asp - это конечно все хорошо,
но на этих материалах, по-моему, нельзя научиться создавать сложные
цепочки правил для iptables.

> открывать нужно входящий tcp и udp; исходящие должны и так работать;

Пасибо. Но один порт? Или их д.б. несколько? С учетом вышеизложенного, я
так и не понял.
По-видимому, это глюк клиента, который надо менять на более новую версию.
> PS ага, [записывает], чтобы узнать ip-адрес James Brown достаточно поглядеть кто
> на torrents.ru аннонсирует порт 58663 ;-)

Дерзай! Только почему именно этот порт и именно torrents.ru? :-P  Я ведь
мог для рассылки специально указать другой и могу пользоваться другими
трекерами, не?