Re: Изменение раскладки при помощи hal

On 2009.08.13 at 01:55:07 +0400, Иван Лох wrote:

> Угу. И для каждой новой карты придется всего-навсего написать сервер.

Писать придется не больше чем сейчас. Операцию cut'n'paste в текстовом
редакторе и статическую линковку бинарника из нескольких объектников не
вчера выдумали.

> А для старой главное  ничего не трогать. Я не понимаю, откуда такая

А вот это архитектура с отдельными серверами обеспечивает куда лучше.
Поставил сервер один раз при покупке железяки и больше НИКОГДА не
трогаешь. Срок жизни аппаратного  X-терминала составляет 15-20 лет (за
это время он, правда, переезжает с рабочего места конструктора или
дизайнера сначала на рабочее место программиста, потом менеджера, потом
секретарши). Это сейчас, в тех условиях, когда X-протокол периодически
ломают. (вот работу с национальными клавиатурами через core протокол
сломали, а без этого даже секретарше не обойтись)

> ностальгия по временам, когда на 3/4 видях это либо не запускалось,

Потому что мне приходилось работать с аппаратными X-терминалами и
профессиональными видеокартами (для шины EISA) тех времен. На них все
работало, несмотря на невообразимую для большинства редкость данных
аппаратных устройств.

Есть понятие win-принтера и win-модема (некоторые вводят по аналогии
понятие win-юзера - вроде как настоящий, но без мозгов и памяти).
Понятие win-видеокарты мало распространено. Но на самом деле большая
часть современных видеокарт именно такими и является. Вот win-видеокарты
тогда и не работали.  А нормальные - работали.

> либо работало, что-нибудь вроде 320x240. Что, вообще, удивительно,
> если учесть, что вроде как VGA. Сейчас иксы так или иначе, но пилят
> активно.

Вот именно потому что пилят активно, хочется иметь возможность от этой
активности оказаться в стороне, чтобы опилки в глаза не летели.

> И еще. X-протокол это замечательно, конечно. Сокет, то-се. Но, как же
> "главное для нас из искусств", а именно кино?

В уже поминавшихся выше аппаратных X-терминалах Hewlet-Packard, сделаных
на процессоре i960, была возможность установки аппаратного
MPEG-ускорителя. Поскольку у меня в обоих из имевшихся в разное время
дома таких терминалах этого ускорителя не было, я не особо разбирался,
работал он через GLX, или через какое проприетарное расширение
X-протокола (вот для звука у них был не нормальный NAS, а какой-то
хьюлетовский проприетарный протокол).

Если учтем распространенность в современном web-е потокового видео, мы
поймем что пропихивать видео через сокет, даже не по локальной сети, а
через интернет - вообще-то вполне реально.