Re: Нумерация страниц в OpenOffice

On Wed, 8 Jul 2009 17:10:15 +0700
Vasily Ivanov wrote:

> Немного покопавшись в менюшках надумал такой вариант:
>
> Format -> Styles and Formatting, там создать свой стиль (с
> правым/левым колонтитулом) и сохранить его под отдельным именем.
>
> Затем к нужной странице применяем стиль Default, и вставляем разрыв
> страницы (Insert -> Manual break, page break), где можно указать,
> какой стиль использовать для последующих страниц. Выбираем
> новосозданный стиль. Доходим до места, где надо убрать нумерацию ---
> опять разрыв, с дефолтным стилем. Продолжая так, получим искомое.
>
> Является ли этот вариант идеологически верным сказать не могу, я лично
> [...]
Насколько я понимаю, не совсем.
Лично мне кажется не правильным использовать default вообще.
В стилях страниц (F11) даже есть болванки "первая", "обычная", "левая",
"правая" и т.д., но лучше не модифицировать их, а создавать на их базе
новые ("создать" из контекстного меню).

Теперь по эффективной нумерации. Каждый стиль (не только стиль
страницы, но и абзаца, etc) имеет понятие "следующего". Скажем,
закончился заголовок (точнее - абзац заголовка) - что дальше?
Правильно, далее обычный текст. А закончился обычный (абзац обычного)?
Правильно, опять обычный. Так же собираем и странички. Лепиться стиль
first_page без номера и с нужными полями. Затем делается стиль
usual_page с номером и другими полями. Затем для usual следующим
делается он же, а для first следующим делается usual. Некоторой (не
обязательно первой) странице присваиваем стиль first. Идущая за ней
(после разрыва страницы) и все последующие автоматом получают usual и
нумерацию. Смысл в том, что стили создаются _один_раз_ а работать это
будет вечно. Но разобраться всё равно придётся.
В принципе, можно вставлять номера в уже созданный колонтитул (они
продублируются на остальных страницах того же стиля) и наплевать на
стили. Но в этом случае вставку номеров нужно будет делать _в_каждом_
документе и трата времени будет гораздо больше.

Вообще говоря, любые вещи типа
изменение_размера_шрифта/начертание_шрифта/выравнивание/etc. я стараюсь
объяснять людям через стили, а панель форматирования отключать вообще.
Да, на документах меньше одной страницы это поначалу напрягает, ведь
нас приучили к жесткому форматированию, а стили это уже не совсем и
wysiwyg. Но после разрастания до десятков/сотен такая дисциплина резко
уменьшает головную боль корректора.
------
Grey Fenrir