Re: PAM с LDAP

Title: Re: PAM с LDAP

* "Alexander S. Kharitonov" <askh@askh.ru> [Sun, 05 Jul 2009 21:48:35 +0400]:

> Привет!
>
> В http://wiki.debian.org/LDAP/PAM предлагается, чтобы настроить
> авторизацию используя LDAP, в частности написать в файле
> /etc/pam.d/common-account следующее:
>
> account required pam_unix.so
> account sufficient pam_succeed_if.so uid < 1000 quiet
> account [default=bad success=ok user_unknown=ignore] pam_ldap.so
> account required pam_permit.so
>
> Не совсем понятно, как это должно работать - ведь если пользователь
> отсутствует в /etc/passwd, то разве pam_unix.so не должен вернуть
> [...]

Если пользователь отсутствует в базе passwd, процесс входа в систему закончится на  секции "auth".
Так как PAM-модуль pam_unix.so первым делом проверяет наличие пользователя в этой базе.
Но так как  контролирующий флаг PAM-модуля pam_unix.so равен required, следующий в цепочке
будет выполнен PAM-модуль pam_succeed_if.so uid < 1000 quiet - на нем все и закончится, так

флаг sufficient будет выполнен только тогда, когда  pam_unix.so вернет PAM_SUCCESS.

Конечно, могу ошибаться, pam_succeed_if.so uid < 1000 трактуется как разрешать
авторизироваться пользователям чей uid меньше чем 1000. Обычно, пользователи в системе
принято присваивать  uid как раз начиная с 1000.

--
С уважением Андрей Ржавсков,
rjaan@rambler.ru