Re: Проблемы со свободным пространством,с работойс виндовским

On Fri, Jul 03, 2009 at 11:03:46PM +0300, Джеймс Браун wrote:

> С помощью данной программы очень легко восстановил размер D диска виндового.
> Однако увеличить размер файловой системы /home или смонтировать
> отдельный раздел на указанное свободное пространство я не смог.
> Для работы с этим свободным пространством там была доступна одно опция
> - создать, однако когда я нажимал на нее указывало, что нельзя создать
> больше четырех разделов на одном диске.

Да. Один из созданных разделов нужно сделать расширенным и нем создавать
разделы дальше.

> Когда я пытался размонтировать /home, чтобы потом увеличить его размер
> - система посылала меня подальше, видимо этого нельзя сделать на
> подключенном диске при используемой фс, только извне?

Достаточно размонтировать /home, для этого надо разлогироваться
из всех пользователей кроме root, но и этого может не хватить.

Практически для совершения таких операций надо входить в init 1
указав это явно в boot parameters. В lenny создается специальный
раздел в grub menu для подобных манипуляций.

> Теперь я собираюсь отапгрейдить мой ноут, заменив 120 гигов винт 250 -
> 300 гиговым.
> При копировании с диска на диск я так понимаю возникнет свободное
> пространство, как мне его прирезать? Еще до подключения нового диска?
> Я бы хотел оставить под виндами то что было, гигов 120,остальное
> отдать линуксу, но чтобы не было этого бесполезного пустого
> пространства.

Если Вы будете делать это сами, то просто сперва выкиньте диск наружу на
шлейфе, разбейте, создайте разделы и скопируйте данные. Если не сами, то
попросите предварительно разбить диск на разделы на стенде. В-общем, особой
нужды в этом нет, но Вы сэкономите время и гарантированно не потеряете
данные. Работы же на 5 минут.