Re: RAID 1 на Intel 82801

On Jan 21, 7:40 pm, <x...@list.ru> wrote:
> Спасибо всем за ответы, буду делать софтовый.

А вот поделитель мнением. Организовываю домашнюю помойку, есть
3 диска. Думаю что делать, RAID1 или RAID5, примерно так:

RAID5:
/dev/sda1 - /
/dev/sdb1 - swap
/dev/sdc1 - /var | /tmp | /opt
/dev/md0(/dev/sda2,/dev/sdb2,/dev/sdc2) - /помойка

RAID1:
/dev/sda1 - /, swap, ...
/dev/md0(/dev/sdb1,/dev/sdc1) - /помойка

Преимущества первого варианта примерно понятны - скорость
и объем. Но это не так критично.

Более думаю о будущей замене дисков (сбой или апгрэйд).
С RAID1 я например могу и не торопиться с заменой вышедшего из строя
диска. Могу поднять на 2-х новых /dev/md1 и перелить данные.
C RAID5 я не сталкивался, боюсь проблем с увеличение объема дисков.
Или я архаично думаю, и объем можно обыграть, просто меняя диск за
диском?