Re: Решение проблемы регулировки яркости экрана на hp compaq 6720s

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 27 Dec 2008 13:09:44 +0300:

 AP> Читать и писать можно научить и без книг - хорошо, если бумага
 AP> есть, но и без нее можно обойтись.  Можно ли научить думать, не
 AP> скажу, но если и можно, то тоже технических средств не нужно. Не
 AP> знаю, как вы, но я в свое время программировать учился до того, как
 AP> вообще компьютер увидел - изучая язык программирования как набор
 AP> правил формальной логики. А у вас выходит, что чему-то научить без
 AP> технических средств нельзя - компьютер, интернет, rsync - не много
 AP> ли?

Почему нельзя-то?  Можно.  Но "научить" и "рассказать по телефону" - это
не одно и то же...  Да, мне приходилось устраивать мозговой штурм на 3
часа по телефону.  Но не учить с нуля, блин.

Научить настройке тех программ, которыми пользуюсь я, очень просто -
указать, как добраться до их документации.  Я, в конце концов, учился их
настраивать именно так, и в общем, вполне научился...  Другое дело, что
единственный способ понять, правильно ли ты научился программировать, а
я настраивать, ровно один: воспользоваться "техническим средством".

А вот как научить настраивать гном, я себе как раз не представляю.  Вот
тут есть среди подписчиков Иван Лох.  Он часто отвечает на вопросы "как
сделать то-то и то-то в гноме/gtk".  Я его однажды попытался потрясти на
тему "а где это все можно изучить".  По частному вопросу со шрифтами.
Получил в ответ ссылку на родную, гм, документацию для программистов.
Не "документацию", а "гм, документацию".  Через которую продраться,
пожалуй, можно, если написать несколько тестовых программ и
помедитировать над процессом их выполнения в отладчике...  На вопрос о
том, как поменять дефолтные шрифты, получил вообще какой-то жуткий ответ
про танцы с темами (поменять можно только тему целиком, зато вроде бы на
ходу).  Так, по-моему, и не сумел воспользоваться ответом.

Ответа на вопрос "как объяснить автомонтировалке SDшек в N800, что надо
распознавать ext3 и fat монтировать с shortname=lower, а не mixed", мне
найти вообще не удалось.  Хотя по идее оно это делает штатным для гнома
способом.

Но и это все частные вопросы.  А общего понимания того, как настраивать
гномовские или gtk'шные программы, у меня как не было, так и нет, и где
его взять, я не смог найти.  Поэтому я по возможности избегаю гномовских
программ и используемых им элементов среды, вроде HAL и DBUS.  А вот
autofs, emacs, xterm, zsh, ssh, tcl, программирование сокетов - они все
документированы нормально...

 AP> P.S. Несовершенство КДЕ или гнома еще не повод игнорировать их
 AP> существование, а у вас что получается - гном и кде не даны вам в
 AP> ощущениях (на ваших компах) и вы полагаете, что их как бы не
 AP> существует? В чем-то утрирую, конечно, тем не менее, то, что
 AP> опытный пользователь линукс не может воспроизводимо (sic!)
 AP> настроить десктопное окружение, имхо есть проблема со многими
 AP> вытекающими и ее игнорирование приведет в тупик. Или уже привело...

Я не игнорирую.  Я просто не даю советов по софту, которым не
пользуюсь.  Если кому-то нравится терпеть вышеописанное неудобство -
пусть терпит.  Я вполне готов объяснить, что и почему я делаю, и как
правило - почему я чего-то не делаю и другим не советую.

Я вот почему-то могу воспроизводимо настроить свою рабочую среду...
Возможно, именно потому, что это рабочая среда, а не десктопное
окружение.  На физическом десктопе у меня тоже срач.  Свободно только
пространство от глаз до монитора, несколько доступов к разъемам и к
чайнику.  Остальное - как получилось...

--
Artem Chuprina

Parentheses?  What parentheses? I haven't noticed any parentheses
since my first month of Lisp programming.  I like to ask people who
complain about parentheses in Lisp if they are bothered by all the
spaces between words in a newspaper...
 -- Kenny Tilton