Re: Lenny. Насколько оправданно для обычного пользователя инсталляция х64 vs x86?

Alexey Pechnikov wrote:
Hello!

On Thursday 10 December 2009 11:04:11 Oleksandr Gavenko wrote:
 > "PPE - Мощный универсальный 64 бит процессор PowerPC, с векторным блоком
 > VMX (FP32[4] и другие векторные операции, 128 векторных регистров по 128
 > бит, гибко трактуемых как 64[2], 32[4], 16[8], 8[16] или даже 128[1]."

с векторным блоком
^^^^^^^^^^^^^^^^^^
регистры не 128 битные в привычном понимании регистров процессора,
т.к. 128 битных операций над ними не выполняют
(128-битное сложение/умножение).

Могут выполнять. Вот только нужно разрядность процессора увеличивать, а периферия, включая шины, давно готова.
давно готова.
^^^^^^^^^^^^^
Никто не готовит из ради перехода в 128-битам.

Широкими шины делают для увеличения пропускной способности (а не 128-битной арифметики/адресации).

В различних случаях применяют сответствующие технические решения по числу линий на шине.

Для видеокарт их делают побольше (64/128/256 - важна скорость, люди оплачивают дорогую шину). Для накопителей перешли с IDE на SATA из-за взаимных наводок (скорость достаточная для существующих накопителей).
Для USB 1 data-line - удобство конструкции соединительных кабелей,
надежность (скорость также приемлема).

Ширина шины не определяет разрядность архитектуры.
Влияет instraction set и memory model.

Вообще исчерпывающий ответ на этот вопрос дает статья
(известный интернет мем):

http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2107537

Ранее я отписал о технических препятствиях на пути к 128-битам.
Ради критики утверждений (например,
что стоимость быстрого умножителя - растет как показательная функция,
последних веяний в булевой алгебре не знаю,
потому bignum дешевле в софте реализовать чем железе).
I go away.

--
С уважением, Александр Гавенко.