Re: Google Chrome доступен для Debian Lenny

On Wed, 28 Oct 2009 08:43:27 +0300
DamirX wrote:

> Владимир считает, что куча навозных червей не является системой.
> Видимо спамеры тоже являются несколькими автономными системами.
ИМХО тут чисто методологическая яма. В качестве такой системы/не_системы
следует рассматривать некоторую (достаточно урезанную) модель множества
объектов/взаимосвязей. А реальные множества могут (как это не странно)
обладать и системностью, и бессистемностью. Так, модель разработки ядра
централизована при рассмотрении процесса включения патчей. Но
распределена в плане "выживаемости" (выборы и всё такое). Пока не
очерчен круг операций, говорить о системности бессмысленно (так же, как
бессмысленно и требовать от реальных множеств строгого соблюдения
системности). Просто потому, что у тебя множество ассоциируется с одним
набором операций, а у твоего оппонента - с другим. Оба правы и никто не
согласен.
В общем-то любая система плавает где-то посередине между
централизацией и распределённостью (впрочем, нам всё равно важно, к
какому полюсу ближе ))). Реальная экономика где-то между рыночной и
плановой. В распределённом по определению инете доменные имена выдаются
достаточно централизовано (иначе полный п. будет).
>  но сам принять такое,
> казалось бы простое утверждение не могу, потому что не вижу
> подтверждения. Ни одного. И подозреваю, что эта фраза является
> таким-же заклинанием как и "рынок лучше плановой экономики".
> Я всё это почему спрашиваю? Уже не в первый раз слышу загадочную фразу
> "централизованная система" хуже распределенной,
Это упрощённая и неверная трактовка - Владимир Ступин писал не про
"хуже", а про конкретный параметр. Распределённые системы
(зачастую) лучше тогда, когда надёжность не просто важна - она
критична. Кроме того, обычно они гораздо легче расширяемы. Пример -
"умные дома". Как проектировщик и настройщик подтверждаю -
_здесь_ распределённая система лучше.

------
Grey Fenrir