опять я со своим NSS: оно всегда readonly по сети?

Скажите, правильно ли я понимаю, что все модули NSS для хранения
пользовательской информации в сети работают в режиме readonly и не
позволяют, скажем, дать функциональность добавления-удаления юзеров
в группы на локальном хосте?

И если да то что делать, если хочется иметь с одной стороны
централизованную БД с информацией в сети, а с другой - необходимо дать
возможность локально изменять группы?

Не поможет ли мне NIS или ещё что то такое же олдскульное?