Re: про ifupdown и dhcliet

8 октября 2009 г. 23:37 пользователь sergio <mailbox@sergio.spb.ru> написал:

> Что добиться этого от замечательный ifupdown'а, надо использовать manual
> метод. А это на мой взгляд костыли.

ifupdown вообще ничего о dhcp-не знает, кроме того, как его вызвать
для определённого интерфейса. Все настройки dhcp находятся в
/etc/dhcp3/dhclient.conf

> И тут у меня появляется первый вопрос:
> А точно ли я ничего не упустил, и не отдать лизу можно только через manual
> метод.

По истечении срока аренды, её можно либо отпустить, либо продлить.
Если вы не отдаёте аренду, но её срок истечёт, то аренда будет
отобрана принудительно и повлиять на этот процесс вы никак не можете.
Единственный способ сохранять выданный IP-шник в двнном случае - это
не выключать компьютер на срок дольше, чем срок аренды. Ну или
договариваться с провайдером о назначении привязки.

> А следом и второй: а почему ifupdown до сих пор ещё не закопан?

Встречный вопрос - почему он должен быть закопан. Лично я против. Мне
он нравится больше, чем способ настройки сети в RedHat.

> Кстати ещё недавно мне казалось, что он мёртв, хотя сейчас я вижу новую
> версию, 0.6.9, от 6 сентнября. При этом есть куча других network manager'ов.
> И очень хотелось бы узнать, как с ними обстоят дела.

По идее, другие network manager'ы должны управлять теми интерфейсами,
для которых отсутствуют настройки в /etc/network/interfaces.

> Есть или намечается какая-нибудь реальная земена ifupdown'у?

Ни разу не слышал претензий к ifupdown. Со своими задачами он
справляется прекрасно.

> Теперь ещё интереснее. Провайдыр наконец-то научился раздавать маршруты для
> локальный сети по dhcp.

Собственно сам dhclient сам ничего не настраивает, он вызывает для
настроек скрипт /sbin/dhclient-script. Если он что-то не обрабатывает,
копайте его. А лучше - положите необходимые скрипты в каталоги
/etc/dhcp3/dhclient-enter-hooks.d/ или в
/etc/dhcp3/dhclient-exit-hooks.d/

> За одно хотелось бы узнать, почему иногда в dhclient.eth0.leases присуствуют
> два блока с interface "eth0".

Видимо одна из аренд истекшая, а другая - действующая.

Ждём ответов от других участников рассылки, возможно я в чём-то ошибаюсь.