sync desktop & notebook

Добрый час, Уважаемые!
Если можете, помогите советом, пожалуйста.
После последних "душа ушла в пятки, где файлы?" решил что все же нужно
нормально организовать работу.
Что в работе: десктоп и ноут на обоих "сабж" как говориться, работа
идет там и там, плюс всякие usb-flash.
Ранее работа была исключительно на десктопе, и все решалось само
собой, сейчас больше бегаю с ноутом, и возникли проблемы с
актуализацией.

Что хочу: адекватную синхронизацию рабочих файлов между ноутом и
компом с последующим бекапом.

До этого использовал dropbox, все устраивает кроме... привязки к
интернету. Не всегда компы в сети, и гонять файлы через интернет, не
всегда удобно в виду мобильного трафика. (хотя именно бекап на
дропбоксе спас мою ж... :) )
Организованный на десктоп-машине бекап (простым скриптом
backup-manager из репозитария)  в принципе работает (если посоветуете
другое попробую)

Пробовал организовать работу с bzr (использую ее для различных  своих
проектов), но не всегда есть возможность сделать commit (например
открыл флешку на вин.машине) и потеряться в ревизиях, конфликтах очень
легко. По этому контроль версий остается для каждого проекта свой.

Комп и ноут в домашних условиях в локальной сети.

Пожелание: простое и удобное решение не отягощенное "наворотами". и
чтобы работало и минимально требовало к себе внимания :)
Важно даже не что использовать, а как, сама идеология организации
процесса. Про man rsync знаю :) с debian не первый год...

Могу написать bash скрипт и организовать GUI с zenity. Главное четко
понять что туда писать :)

Заранее спасибо,
с Уважением,
Федор Гонца