root в Linux может не все?

Здравствуйте!

До сегодняшнего дня считал, что root в Linux может все, во всяком
случае, в однопользовательском режиме. А выходит, что нет...

Есть ноутбук DELL A500, купленный с предустановленной убунтой. Сейчас на
нем успешно установлен Debian Lenny, и я решил почистить харддиск от
убунты. Однако, убунтушный каталог var не удаляется из-за содержащегося
в нем файла /var/log/installer/chroot.sh.log - разумеется, удаление
производится из под-рута, причем пробовал и обычный, и
однопользовательский режим.

rm: невозможно удалить `/mnt/ubuntu/var/log/installer/chroot.sh.log':
Операция не позволяется.

Такая же ошибка ("Операция не позволяется") при попытке переименовать
(mv) этот файл или изменить права на него (chmod). Имеющиеся у него
права - такие:

-rw-r--r-- 1 root root

Я встречал раньше подобные ошибки, например, при попытке изменения прав
на файл sudoers, но все они лечились перегрузкой в single. Сейчас же это
не помогает, и мне это просто поразительно...

Понимаю, что файл-то убунтушный, но дебиан-то почему не может его
удалить? Самое для меня интересное - каким механизмом реализуется такая
защита? Если бы она была зашита в системный вызов удаления файлов, то -
в системный вызов убунты, но не дебиана. На уровне железа, что ли? Как?

о_О

--
С уважением,
Алексей Мишустин