идея: "защита" ноутбуков от воров

Предлагаю обдумать:

На маке есть популярная программа, которая при включении ноутбука
делает фотокарточку встроенной камерой и отправляет её по заранее
указанному адресу. Типа на случай если ноутбук украдут то можно
получить хотя бы снимок нового "владельца".

Почему бы не сделать .deb-пакет с аналогичной функциональностью?

У нас есть motion для записи видео. Его можно включить сразу после загрузки ОС
У нас есть gpsd для записи координат. Можно включать запись трека сразу
после загрузки.

Алгоритм прост:
Стирание этих "логов" можно сделать через n секунд после того как
какой-то пользователь залогинился и тем самым подтвердил что ноут не
украден
Если не залогинился - ищем сеть и отправляем лог. Письмо можно
зашифровать. (Или воспользоваться http-отправкой, другие сервисы в
сетях частенько бывают прикрыты.)
Не нашли сеть? Ждём когда сеть найдётся, продолжаем писать лог.

У таких параноиков как я такая программа не заработает
на криптованном /, но можно ведь шифровать только /home

Понятное дело, что защита от дурака, но тем не менее, не всякий воришка
разбирается в таких вещах и программы такого рода на маках и сотовых
сейчас довольно популярны. (Хуже от такой программы точно не станет.)

Для сообщения лога нужна сеть, вот не могу сообразить как бы сделать её
автоматический поиск аккуратно.