Как получить в скрипте количество запущенных иксов

Здравствуйте!

Возник следующий вопрос: как в скрипте на шелле получить количество
запущенных (мною) иксов?

Один раз забыл, что у меня на другой виртуальной консоли запущены вторые
иксы, а в них остались программы незакрытые, и вырубил комп. Чтобы
такого не повторилось, хочу повесить вместо команд выключения /
перезагрузки скрипт, который выполнял бы эти команды только если иксы
запущены одни.

--
С уважением,
Алексей Мишустин