Re: Что такое Load average и почему для одного процесса он может быть >> 1

Hello!

On Friday 14 August 2009 16:44:43 Alexey Lobanov wrote:
> А смысл? Как я понимаю, надо не количество попугаев LA подкрутить для
> отчётности перед начальством, а реально улучшить поведение системы под
> нагрузкой. И в каком смысле "улучшить" - известно только хозяину системы :-)
>
> Узким местом при бэкапе обычно является дисковая подсистема. Радикальный
> метод - увеличивать количество дисковых контроллеров и физических
> дисков, чтобы разумным образом распараллелить доступ на разные каналы
> ATA/SATA и поменьше времени тратить на дёргание голов с раздела на
> раздел. /tmp держать в одной банке, данные в другой, результат бэкапа в
> [...]

Да дело-то было в том, что на ноуте при распаковывании бэкапа система
в ступор впадает. При том, что в ядро уже и реалтайм-ветку почти "влили"
(у меня 2.6.30, в следующем ядре вроде как все патчи уже обещали включить),
а запуск одной-единственной программы вызывает невозможность работать...
(Распаковать на сервере и скачать не могу, ибо доступ в инет отнюдь не мегабиты).

На серваках, кстати, с винтами 10-тысячниками таких проблем нет, из чего следует,
что линукс-ядро просто "спихивает" свою работу на контроллер диска.
(И бэкап делается на отдельном диске, но нельзя же этого от ноута требовать!)

> А для начала я бы попробовал осознать и перебрать разные типы i/o
> schedulers.
Почему-то мне кажется, что под мои совершенно типичные задачи на ноуте
должно подходить стандартное ядро. То есть хотелось бы на это надеяться.
Хотя, может быть, дефолтовый шедулер как раз под многодисковые сервера и
написан.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/