Re: В чём разница между bash и dash

On 06.08.09 1959 (+0600), Konstantin Fadeyev wrote:
> Как мы суровы. Сам не знаешь, на других не ругайся.
> Интересовало вообще-то не лёгкость и посикс-совместимость dash. А то

В первоначальном письме было два вопроса:

> Что произошло? Объясните популярно. И чем не угодил для этой цели bash?

Как из этого получить вопрос про

> какие конструкции баш не будут в ней работать

лично мне непонятно.

Простым запросом типа "bash vs dash" в гугле первой же ссылкой натыкаемся
на презенташку [1], где английским по белому написано:

           Not available in dash
Conditional [[ operator (shell glob on RHS)
    only the single [
Double == equality test
   only the single = allowed (POSIX)
# bash only
# [[ $X == *.jpg ]] && echo "$X is a JPEG"

             Not available in dash
Numeric C-like for loop
     But you can use while instead
for ((i=0; i<3; i++)); do ... ; done
i=0
while ($i < 3)
do
  ((i++))
done

● dash avoids interactivity
   – tab completion!!!
   – history, edits!!!
   – menu builder select statement
   – 'help'

Ну и масса всякой другой инфы по этой и другим ссылкам. Например, [2],
раздел "I am a developer. How can I avoid this problem in future?".

[1]: http://princessleia.com/plug/2008-JP_bash_vs_dash.pdf
[2]: https://wiki.ubuntu.com/DashAsBinSh

--
Best regards,